FoE: Corrupted adve…adve-nnnn-chur…yeee! (Испорченное прику… прик… прик-к-к-люююю-ченне!)

История про одного упрямого земного пони, который любил паровозы, но не имел кьютимарки. Воспоминания о его детстве, работе. И приключения в жизни до и после большой войны.

Другие пони

Запах зефира

Много лет прошло с тех грозных событий. Отгремела Северная война, закончилось Покорение Севера, и даже жители южного материка уже начинают забывать о Пришествии Зверя. Жившие в те времена, пони остались лишь на страницах старых мемуаров, надежно скрытых в охраняемой секции Королевской библиотеки - но их мысли и чувства, мечты и труды пережили своих хозяев, голосами своих детей рассказывающих нам новые занимательные истории.

Радужный анабасис

Идущий за море меняет небо, но не душу. Я сомневался в правильности этого утверждения, пока на своём опыте не понял, что меняет не пункт назначения, а само путешествие и те, с кем ты в него отправляешься.

Рэйнбоу Дэш Человеки

Препятствия и цель

Селестия любит тортики, но на что она готова, чтобы насладится хотя бы кусочком?

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Другие пони Дискорд Стража Дворца

Рассказы у ночного костра

Всегда приятно посидеть у костра, попить сидра да и просто послушать легенды и байки старого, как сама история, дядюшки Джейка.

Другие пони ОС - пони

За чашкой чая

Кризалис повержена. Теперь новым лидером перевертышей стал Торакс, а прежняя королева скрылась от позора. Но однажды Флаттершай слышит подозрительный стук в дверь дождливым днем, после чего все ее представления о добре и зле меняются.

Флаттершай Кризалис

Спасти рядовую Кризалис

Кризалис попала...

Твайлайт Спаркл Кризалис Старлайт Глиммер

Последний урок дружбы

Странные и страшные события происходят в Эквестрии: самые могущественные из магов-единорогов впадают в безумие, Твайлайт Спаркл видит пугающие сны, Принцесса Селестия вспоминает мрачное Пророчество, данное когда-то Старсвирлом Бородатым, а врата Тартара обращаются в портал в неизвестные космические глубины, из которых неведомое Зло готово вторгнуться в волшебную страну. Сумеют ли маленькие Хранители Элементов Гармонии победить темные силы? Сумеют ли Принцессы отстоять свой трон? И как все эти жуткие события связаны с одним из бывших кантерлотских библиотекарей?

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Зекора Вайнона ОС - пони

Вечная песня

Задумывались ли вы когда нибудь, на секунду, что случается, когда дух затерянного мира взывает к вам в песне?

Флаттершай Эплджек

Волшебство праздника

День Согревающего Очага – волшебный праздник. В этот день все пони выходят на улицу, поют песни, дарят друг другу подарки и поздравляют с праздником. Но в этом году в сердце пегаски одной появилась тоска... И она решила отправиться в Вечнозеленый Лес.

Флаттершай Другие пони Дискорд Кризалис Тирек

Автор рисунка: MurDareik

Званый обед

Голден Харвест ещё разочек приглаживает гривку цвета юной моркови, после чего с улыбкой выпархивает из номера простенькой гостиницы, расположенной на окраине Кантерлота. Новенькие подковки – на них она специально копила монетки несколько месяцев — легко несут её к центру города. В глазах пони-провинциалки – удивление и восторг: она первый раз в столице. Она никогда раньше не видела вывесок, текущих неоном по предвечерним сумеркам, витрин, похожих на киноэкраны подпольных цыганских киносеансов – таких же ярких в своем блеске и полных сказочных вещей, которые так же сладко будоражат воображение.

Лошадка улыбается: она раньше и не думала, что просто так окажется в Кантерлоте. Всю свою жизнь она провела в маленьком Понивилле, где занималась огородничеством, и, в общем-то, была довольна своей жизнью: у неё был хоть и маленький, но аккуратный домик, за который выплачивать осталось совсем немного, небольшой огородик, с которого она кормилась. Если у неё и были трудности, то такие же, как и у остальных понивилльцев, потому она не особо из-за них переживала. Порой пони подумывала о семье, но пока, увы, не складывалось. Однажды Голден Харвест зашла в лавочку прикупить кое-что, и продавец буквально всучил ей на сдачу лотерейный билет. Пони никогда раньше не покупала лотерейных билетов, и расстроилась было потраченной зря монетке, однако, всё же стала внимательно просматривать каждый выпуск ежедневной газеты в ожидании результатов тиража. И её билет выиграл. Причем, на него выпал главный приз: приглашение на ежегодный званый обед кантерлотской знати. Пони сначала смутилась этому выигрышу: для неё полезнее было бы выиграть новую лопатку, набор кастрюль, а лучше всего – деньги, а тут ведь придется самой добираться до Кантерлота. Голден Харвест уже подумывала отказаться от своего выигрыша, но тут знакомая поздравила её с удачей, затем соседи пожелали Голден Харвест хорошо повеселиться в столице, а потом она заметила завистливый взгляд торговки на рынке. И пони решилась.

Это ежегодное мероприятие сейчас проводится в Хрустальном Дворце – недавно построенном по проекту знаменитого пони-архитектора величественном здании из стекла и стали, которое уже считается одним из чудес Эквестрии. Неудивительно, что походящую к Хрустальному Дворцу Голден Харвест с каждым шагом всё более и более охватывают и восторг, и робость: это сооружение так прекрасно в сиянии пламени электричества, пылающего в его глубине, и оно такое огромное и величественное, что сама пони кажется рядом с ним незаметной песчинкой.

На подрагивающих копытцах Голден Харвест входит в огромный зал и ещё больше теряется и смущается: она и представить себе не могла такого великолепия. Люстры слепят глаза сотнями электрических свечей. Скульптурные украшения своими округлыми формами и визуально осязаемой твердостью вызывают румянец нежной стыдливости на скулах маленькой провинциалочки. В летящих к недосягаемому потолку брызгах фонтанов есть что-то опьяняюще-возбуждающее, от которого тепло и тяжело подводит низ живота. А столы для гостей! Золото серебро столовых приборов отражают удивленную мордочку маленькой оробевшей пони. Белизна скатерти и салфеток – даже летние облака никогда не бывают такими ослепительно белыми. Дома у Голден Харвест всего одна скатерть – в синюю клетку, уже застиранная и выцветшая. Она такая… ах, лучше не надо!

Голден Харвест ловит на себе любопытные взгляды других пони, собравшихся на этом празднестве, и её сердце переполняется гордостью: она, обычная огородница из маленького городка сейчас среди самых высокородных и великосветских кантерлотцев. Какие же великолепные на них наряды! Как шуршит шелк платьев кобылок, как строг бархат сюртуков, в которые облачены жеребцы, какие на всех утонченные драгоценности! И тут Голден Харвест понимает, что по простоте душевной она совсем забыла о своем праздничном наряде. Она пришла на званый обед в так, как ходит обычно, то есть – ни в чём. Пони вздрагивает – наверно, она по незнанию нарушила какое-то важное правило приличия, и теперь знатным пони будет неприятно её присутствие, но тут ударяют в гонг, и служители принимаются рассаживать гостей на предназначенные для них места.

Повисла торжественная тишина. Пони сидят за столами, не прикасаясь к столовым приборам. Наконец, входит ливрейный слуга и начинает читать собравшимся приветствие от Принцессы. Слова так величественны, но, вместе с тем – так просты и мудры, что сердце Голден Харвест бьется в особенном, возвышенном ритме. Она чувствует себя причастной к чему-то возвышенному и очень важному. И ради этого ощущения стоило приехать в Кантелот.

Слуга сворачивает свиток и удаляется. Голден Харвест смотрит на изумительную морковку, лежащую на листочке салата, освеженном капельками уксуса, как вдруг…

Пони набрасываются на еду. Во все стороны летят брызги соусов, оседая бурыми пятнами на дорогой ткани праздничных нарядов. Отовсюду раздаются чавканье и звуки отрыжки. Перепуганная Голден Харвест сжимается на своем стуле. Каждый новый тост произносится громогласнее предыдущего. Разгоряченные гости развязывают галстуки, сбрасывают сюртуки, расстегивают воротники платьев. Разговор превращается в нестройный гам. Утонченность и светские манеры моментально исчезают, и бедная провинциалка видит перед собой теперь вместо изысканного общества сборище грубых и самодовольных хамов. Некоторые уже совершенно пьяны, хотя с начала обеда прошло от силы четверть часа. Пошатывающиеся парочки поднимаются из-за столов и скрываются за портьерами, откуда уже слышится тревожащая возня.

Голден Харвест вскакивает из-за стола и устремляется к выходу, но тут двое холеных жеребцов, сидящих около неё, вскакивают со своих мест и подхватывают её

 — Куда ты, голышка? А ну-ка пошли с нами! Тебе понравится! — вопят они, обдавая трясущуюся пони тошнотворным винным дыханием.

Голден Харвест насилу вырывается и, наконец, вся в слезах, оказывается на улице. Ей в спину звучит насмешливый голос:

— Ну и дура! Ведь лотерея в провинции специально для этого и проводится — чтоб мы могли получать для себя таких свеженьких провинциалочек, как ты. Ты бы кое-кому из нас доставила удовольствие, и тебя бы тоже не обидели, отблагодарили бы после праздника, и очень щедро. Ты смогла бы начать новую жизнь – жизнь дамы столичного полусвета, в роскоши и удовольствиях. А ты сама всё испортила, и теперь навсегда останешься в своем занюханном городке, в своей бедности, в своём одиночестве.

Голден Харвест бежит со всех ног. Гуляющие горожане расступаются перед ней, а потом двусмысленно смотрят ей в след.

Вокзал. Поезд на Понивилль. Пони забивается в уголок купе и даёт волю слезам. Ей становится легче, она вспоминает свой домик, свои грядки, рынок, соседей, даже свою старую скатерть. Всё это ей кажется теперь настоящим, естественным. А роскошь столицы – миражом, дурным видением. Этого не было на самом деле, это пригрезилось ей от усталости, только и всего.

Поезд набирает ход. К Голден Харвест подкрадывается целительная дремота. Но перед тем, как уснуть, она почему-то вспоминает кузницу на окраине Понивилля, но это так… игры потрясенного сознания.

Комментарии (12)

0

'-', то есть э-э-э... я бы и рад поздравить с возвращением...
да вот концовка того... морда лица скривляется.
напоминает сцену из давно читаной фэнтези-повести, в которой король отсеивал кандидаток в королевы теми ещё методами.
8/10, уж звиняй

Ответ автора: Ага, возвращение оказалось не тортом. Но буду писать и дальше.

xvc23847
#1
0

6E3 3BAHOGO Y}l{UHA
Получилось? это слепок YAY

Ответ автора: получилось)))))

andrew0404
#2
0

Своеобразная концовка, то, чего как-то не ждешь после этого дивного, пасторального вступления: как будто заводишь музыкальную игрушку-карусель, она вертится, блестит фарфоровыми фигурками, тонко звякает невидимыми колокольчиками, и вдруг что-то ломается, и все идет вразнос, разлетается и рассыпается под беспорядочный стеклянный звон. Но в этом крушении своя завершенность, своя полноценная, законченная логика. Мне понравилось. Слог как всегда на высоте. Десять из десяти, безусловно.

Escapist
#3
0

Да,сказать что концовка внезапна-ничего не сказать.Кто бы мог подумать,что приглашение на званый ужин обернётся вот так вот...Это оставляет несколько неприятный осадок.Но стиль повествования мне очень импонирует.Да и сам рассказ в целом тоже.9/10

JetGroove
#4
0

Очень сильно понравилс рассказ. Как бы это не было грубо, но к сожалению большинство людей выссшего общества точно такие же, как и в рассказе. Но то, что поставил Кэррот Топ в рассказ, молодец))) Хорошая она пони, наверное, надо и ей уделить мне внимание

Kara
#5
0

кстати, пост кары напомнил кое-что... уж не с пикчи ли всё началось?!.. ;)
ты ведь знаешь, о чём я говорю?

Ответ автора: С неё :-)

xvc23847
#6
0

Прелестно =) Интерсно смогу ли якогда-нибудь писать в похожем стиле, начать практиковаться, что-ли.

Carpenter
#7
0

А мне жалко Морквушу.

Ответ автора: Ну с ней же всё в порядке... Вовремя сбежала.

alexmantsev
#8
0

позволю себе небольшую ( ;) цитату:

В вечернем платье и кроссовках, забросив сумку на спину, Никки быстро шагала по дворцовым коридорам. Робби включил сенсоры на полную катушку и подсказывал дорогу. Где-то в ожерелье был и хороший звуковой анализатор, и до Никки доносились отголоски жизни обитателей замкагерцога Дональдса — хозяев, гостей и армии слуг:
— …куда ты тащишь поднос, чучело? В зелёную спальню велено доставить…
— …машина — блеск! Делает пятьсот за восемь, а главное — кресла раскладываются в шикарную кровать с отличными…
— …поссорились мы с ней слегка… ну, а выпил я крепко… смотрю на себя дома — боже мой! — все руки в крови, вся рубашка в крови…
— …если этот болван сумеет купить дешевле двадцати с половиной — пусть берёт…
— «…из таких очкариков в два счёта делаю жмуриков!», а он мне: «Позвольте, сударь!»… я чуть не обоссался от смеха…
— …раскричалась — почему банковский счёт пустой?! Да ты, дура, грю, сама…
— …видел новую пассию герцога? Да, хороша дикарка… я бы очень не отказался…
— …порошок «мечта идиота» — стоит всего сотню, а хватает на три часа… голова потом — ну ни капельки не болит. По знакомству даю вам скидку десять процентов…
— …О боже! Господи Иисусе! О боже! Господи Иисусе!..
— …дело маленькое, стою, глаза браво выпучил, кричу «Не могу знать!», а он меня как…
— …милочка, если я ещё хоть раз увижу в своём доме этого молодого хлыща, то…
— …не-ет, говорю я, ты ещё и половины не отработала… потом как заверещит…
«Это не замок с башенками, а вонючая банка с пауками! — с омерзением подумала Никки. — Шопен здесь не звучит!»

xvc23847
#9
0

О я это читал, Астровитянка если не ошибаюсь.

Ответ автора: Никогда не слышал о такой книге. Вдохновлялся на этот рассказ фильмами Пазолини.

EldradUlthran
EldradUlthran
#10
0

"Вдохновлялся на этот рассказ фильмами Пазолини" — слава Селестии, что не Тинто Брасса!.. ;))

Ответ автора: Как знать, как знать...

xvc23847
#11
0

А мне понравилось. Атмосферно, и более менее логично.(ну, то-есть, по моему — более менее логично...) Люблю когда описывают чью-то наивность, и простодушие, ведь это мило)) Настроение перед сном поднял, правда незнаю какой момент меня позабавил. В общем аффтар пиши исче! Как всегда десять!

Psychodelic
#12
Авторизуйтесь для отправки комментария.