Поколение Хе. Про Зебрику. Часть вторая.

Продолжаю понемногу сочинять древнюю историю Зебрики. Попробую ещё немного про двух зеброкорнов, которые уцелели в судьбоносном сражении за власть. Тут они немного уже подустали от дел правления, но ещё довольно бодры и жадны до жизни.

Улыбка ценой в целую жизнь

Когда окружающая действительность начинает давить, а все цвета превращаются в оттенки серого, начинаешь задумываться о смысле жизни. Но что делать, если его нет?

Другие пони ОС - пони

Мейридиана

Хейберт Эквилакский — одарённый единорог волшебник-самоучка из простонародья. Он так и не сумел найти себе применения в Кантерлоте. Жажда знаний и желание занять достойное талантам место привели его на окраины Эквестрии. Здесь всё ещё были в ходу порядки и обычаи, давно ставшие историей на землях, подвластных кантерлотскому престолу. Здесь всё ещё было возможно достичь всего, имея в багаже лишь амбиции, способности и запас удачи. Именно здесь Хейберт повстречал загадочную кобылицу.

Принцесса Луна ОС - пони

Голодные тени

Вы никогда не задумывались об ужасах, что таятся вдали от обжитых уголков иллюзорно счастливой Эквестрии? Даже за тысячу лет милые пони не изучили как следует свою обширную землю, отнюдь не пустовавшую до прихода трёх изначальных племён. Именно там, среди чудес и загадок далёкой древности порождения хаоса ждут своих жертв.

Другие пони ОС - пони

Не смотри, не верь, не знай

Смотря ты можешь увидеть. Увидев ты можешь поверить. Поверив ты можешь узнать. Тогда тебе конец.

ОС - пони

Легенда о Королевских Сёстрах

Эта история была рассказана и пересказана бессчётное множество раз. Многие выдающиеся пони пытались выстроить полную картину произошедшего. Но их выводы почти всегда сводились к общим словам про зависть, обиду и силу гармонии. И по сей день вся правда известна только двум королевским сёстрам.

Принцесса Селестия Принцесса Луна

Последний урок магии дружбы

Небольшой рассказ о бессмертии, старости и о самом тяжёлом уроке магии дружбы.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Принцесса Селестия Принцесса Луна

Стальная душа

Несчастный случай раскрыл секрет, о котором никто не знал...

Рэрити Пинки Пай Эплблум Скуталу Свити Белл Другие пони

Яблоневый сад

Рэйнбоу Дэш постепенно начинает проявлять интерес к дружбе с Эплджек, а потом дружба перерастает в нечто большее.

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Эплджек

Colorless

“Как подавить могучий дух грифона? Для этого нужно отобрать у него смысл жизни – его свободу. Как же это сделать? Нет ничего легче — просто отруби ему крылья.”

Принцесса Селестия Принцесса Луна Гильда ОС - пони Король Сомбра

Автор рисунка: Noben

Мастер рисования

Говорят так, что в одно время жила-была одна маленькая пони именем Уголёк, шкуркой чёрная как смоль, а про её кьютимарку нам ничего не известно. Она жила в маленькой деревушке, что расположилась за лесом неподалёку от города, и занималась тем, что выращивала морковку, и капусту, и корнеплоды, и цветы, и яблоки. Жизнью своей она вполне была довольна, одно лишь только одно не давало ей покоя — желание научиться рисовать. Но, чертя подобранной палочкой линии на песке, она всякий раз разочаровывалась в своей мечте и говорила, что, должно быть, не её это судьба и лучше бы заниматься тем, что у неё и так получается неплохо.

Однажды случилось так, что к ней зашла её давняя подруга, именем Снежок, белая как снег, а о кьютимарке её нам ничего не известно. Увидев её, Уголёк немало обрадовалась и пригласила подругу посидеть с ней, поговорить о жизни и съесть сладкого морковного пирога. Они съели, сколько хотели, и выпили, сколько хотели, а затем Снежок рассказала слух, который дошёл до неё недавно — будто в городе появился великий мастер рисования, который не отказывается обучать обратившихся к нему надлежащим образом. Услышав такое, Уголёк пришла в смятение, потому что велико было её желание рисовать, но не менее — боязнь, что мастер не сочтёт её достойной обучения. Снежок же, как и подобает верной подруге, подбодрила её, да столь хорошо, что Уголёк собрала вещи, и взяла еды на дорогу, и заперла дом, и отправилась в город, и нам не известно ничего о её путешествии, кроме того, что оно не было простым, но не было и сложным.

Прибыв в город, Уголёк принялась расспрашивать встречных пони о великом мастере рисования, что, по слухам, прибыл в их город, но ни стражники на воротах, ни прохожие, ни мастеровые ничего не говорили ей, а только лишь странно смотрели ей вслед. Наконец, совсем отчаявшись, она остановилась на мосту возле седого пони, что наблюдал за течением реки, и спросила, не может ли он помочь ей в её поиске, на что тот повернулся к ней и сказал, что он и есть искомый мастер.

Услышав такое, Уголёк с достоинством, но и с немалым внутренним трепетом, обратилась к нему:

— Великий Мастер рисования! Я, скромная пони именем Уголёк, смиренно прошу взять меня в ученики и обучить вашему мастерству.

Мастер же, посмотрев на неё, рассмеялся и сказал так:

— Я могу обучить тебя, но ты должна доказать, что являешься достойнейшей. Сделай себе кисть и приходи сюда завтра.

Уголёк многое знала о растениях лесных, и огородных, и полевых, могла вырастить морковь размером с два копыта и с первого взгляда сказать, сколько порченых яблок будет в урожае, но о создании кистей не имела ни малейшего представления. В отчаянии она вышла из города и пошла по берегу реки, никуда особо не направляясь, пока наконец ей на глаза не попался кривой сучок — такой же точно, какими она пыталась чертить на песке. Тогда она засмеялась, и неправ будет тот, кто скажет, что смех этот был весёлым, и сказала так:

— Если мастер захочет обучать меня, то он примет меня и с такой кистью, а коли не захочет, так и сто кистей работы лучших мастеров не заставят его сделать это.

И она взяла сучок, и обмотала его пуком шерсти, что застряла в прибрежных камышах, и вернулась в город. На следующее же утро, придя к мастеру, она положила свою кисть у его копыт и повернулась, чтобы уйти, ибо была уверена, что мастер прогонит её, однако услышала иное:

— Я принимаю твой труд и твою кисть, желающая-быть-учеником, но, чтобы стать им, тебе придётся выполнить три испытания, которые докажут твою решимость. Возьми свою кисть и нарисуй для меня дерево — так, как сумеешь.

И Уголёк, чьи рисунки до сих пор видела только речная волна, прогнала прочь свой ужас и принялась за дело, и неправ будет тот, кто скажет, что получалось у неё хорошо. Она рисовала дерево днём, и рисовала его ночью, и в ясную погоду, и в дождь, пока наконец не достигла пределов своих сил, и она вышвырнула прочь гору испорченной бумаги и вернулась к мастеру с одним-единственным листком.

Взглянув на её работу, мастер улыбнулся и сказал так:

— Много я видел рисунков деревьев, но такой вижу впервые. Твоё упорство забавляет меня, и я дам тебе следующее испытание, коих тебе осталось пройти два: возьми свою кисть, и карандаш, что я тебе дам, пойди на гору, что возвышается над городом, и нарисуй мне этот город, и принеси рисунок мне.

Сказав же это, он отвернулся, и прав будет тот, кто подумает, что при его словах Уголька охватило отчаяние. Однако ей жаль было уже потраченного времени, и она собрала свои вещи, и взяла еды, и тёплое одеяло, и отправилась на вершину, что высилась над городом, имя же ей было Грифонье Гнездо. И расположившись там, она взяла свою кисть, и карандаш, что мастер дал ей, и начала портить бумагу, нанося на неё очертания города. И она рисовала город и в ясную погоду, и в дождь, и днём, и ночью, пока наконец не подошли к концу запасы бумаги, и сил её, и терпения. Тогда она спустилась с горы с единственным, последним листком, пришла на мост и показала свой рисунок мастеру. Он же, посмотрев на её работу, рассмеялся и сказал:

— Много я видел рисунков городов, но такой вижу впервые. Твоя настойчивость веселит меня, желающая-быть-учеником, и я дам тебе последнее испытание. Возьми свою кисть, и карандаш, что я дам тебе, и этот один-единственный листок бумаги, что лежит рядом со мной, и нарисуй меня — так, как сумеешь, и если ты сумеешь хорошо, то я буду обучать тебя.

Никому не известно, что подумала Уголёк в тот момент, но она взяла свою кисть из сучка и клока шерсти, и карандаш, и листок бумаги, и верно будет сказать, что немалое время провела она, не решаясь провести ни единого штриха. Когда же, наконец, она принялась рисовать, мастер отвернулся от неё и застыл в неподвижности, и никто не может сказать, сколько прошло времени, пока наконец Уголёк не провела последнюю линию, и бросила свою кисть, и карандаш, и упала с ними рядом. Случилось так, что в тот момент была ночь, и Уголёк сразу заснула, а когда проснулась, рядом с ней никого не было, лишь лежала её кисть, и карандаш мастера, и листок с её последней работой.

Долгое время провела Уголёк, смотря на свой рисунок, пока наконец голос из-за спины не заставил её обернуться. На мосту стоял юный жеребёнок, окраса рыжего, словно восходящее солнце, а о кьютимарке его нам ничего не известно. С достоинством, но и с немалым внутренним трепетом, он подошёл к ней и сказал:

— Великий Мастер рисования! Я, скромный пони именем Огонёк, смиренно прошу взять меня в ученики и обучить вашему мастерству.

И доподлинно неизвестно, что именно ответила ему Уголёк, но если бы расспросить прохожих, коих не было на мосту в тот ранний час, то они бы сказали, что молодой жеребёнок ушёл из города с видом отчаянным, но и с надеждой, а Уголёк, в чьей гриве пробивалось несколько седых волосков, взяла свою кисть, и карандаш мастера, и листок бумаги, и принялась рисовать, наконец-то поняв, как это делается.

Комментарии (6)

0

Уголёк?? Руссиш пони зе бест ин ворлд!

Хеллфайр
#1
0

этавин. 10/10 и на винт. давненько не встречал сказочного стиля написания и притчевой сути фика. Автор, успехов в дальнейшем творчестве!

xvc23847
#2
0

Это... шедеврально.

Тот самый сказочный стиль, тот самый неспешный язык повествования, всё... всё то самое. Ни одного лишнего слова (кроме, разве что, "проклятущего города").

Спасибо, господин автор.

Hyperboreeth
#3
0

Очень хорошо.

Что нехорошо, так это ограничение на длину комментария.

Erin
#4
0

Ничего не понял.

Уголёк — Снежок: должно быть какое то противопоставление по логике, но я его не разглядел. Скорее всего, второй персонаж избыточен. Это же притча — ничего лишнего!

Первые два задания кажутся одинаковыми, не понятно, зачем их два нужно. Обычно задания различны и требуют по разному проявить себя, а "повторение — мать учения" мне кажется странным. Похоже, что не хватило авторской фантазии. Третье задание от первых двух тоже немногим отличается.

Мораль — писать так, как будто этот раз последний? Я так понял.

А вообще мне напомнило одну из серий Фримана, где искатель мудрости сам занимал место мастера.

У меня остались смешанные чувства, будто хотели как лучше, а получилось как всегда. Но я не уверен, что понял всё правильно

Dwarf Grakula
#5
0

Волшебный рассказ — и со смыслом, и написан довольно таки редким способом. Спасибо тебе, автор!

Soul
#6
Авторизуйтесь для отправки комментария.