Скала

Старые предания, легенды, мифы... Твайлайт до последнего сомневалась, что сможет найти ее среди живых существ, пока не наткнулась на одинокую скалу посреди бушующего моря. Здесь таятся все ее страхи и надежды на спасение. Осталось молить Богинь, чтобы написаное в старом свитке не было сказкой. Сказкой о смерти, живущей на краю мира.

Твайлайт Спаркл Другие пони

Последняя баталия.

Вполне обычный солдат, сержант Стренж, отправляется на новую планету, в целях разведки и последующей оккупации. Угадайте, что за мир был выбран в этот раз? Да, Эквестрия. Сможет ли, бесчувственный солдат, для которого главное - приказ, обрести в этом мире Дружбу, а может и любовь?

ОС - пони

Последний бой Арнау / The Last Stand of Arnau

«О Фортис, где же ты?» Прежде Грифоньих Королевств были грифоньи племена. Прежде единства был раздор. Прежде мира была война. Блаженная Арнау, последняя Леди Севера, сталкивается с невыполнимой задачей. На грифонов надвигается неостановимая орда врагов – Солнечный Рой. Без устали продвигаясь на север, они выслеживают остатки грифоньих племён, и те решают дать последний бой под твердыней Фальштайн, крепостью, что не знала войны уже многие десятилетия. С обещанием поддержки от Фортиса, незнатного простолюдина острейшего ума и воли, она должна возглавить оборону, и лишь последний бой решит, суждено грифонам выжить или умереть..

ОС - пони

Адреналин для "заключенного"

"Рождение" брони из инфантильного юноши.

Одиночество ночи

Луна обходит ночную Эквестрию.

Принцесса Луна

Дружба — Это Оптимум: Всегда Говори Нет

Буквально через несколько лет после того, как загрузка в "Эквестрию Онлайн" открылась для широких масс, на Земле осталось меньше сотни тысяч людей. Благодаря чрезвычайно сильной харизме и необычайной хитрости, СелестИИ удалось склонить к этому всех, кроме наиболее упёртых индивидов. Но даже эти люди могут принести ей пользу, и Селестия уже давно с интересом наблюдает за одним из них. Конечно же, до полной загрузки Земли осталось ещё немало времени, но и сейчас у ИИ есть множество поручений этому человеку, которые заставят его побегать...

Принцесса Селестия Принцесса Луна Человеки

Пони в компьютере

Никакого краткого описания это лучше просто прочитать

Рэйнбоу Дэш Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Принцесса Селестия Принцесса Луна

Сюрприз, Сюрприз

Пинки была вне себя от счастья, когда встретила очень похожую на себя Пегаса. То есть... что же может пойти не так?

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Биг Макинтош

Чрево машины

Пони пробуждается в стальном саркофаге корабля. Ни ветра, ни света, ни жизни. Могила времени. И лишь гнетущий хор гидравлики, труб и насосов, гудящий в ушах, зовущий вглубь — в чрево машины.

Другие пони

Межпланарные Странники. Эквестрия

Пятерка классических приключенцев решили сбежать из тюрьмы путем путешествия по планам... Кто же знал, что ключ ведет в Эквестрию?

Автор рисунка: MurDareik

Содержание

Комментарии (33)

+3

Банальная идея, аля радикализм ни к чему хорошему не приведёт. Написано хорошо, перевод понравился, но сама идея чувствуется довольно вторично. Я испытал определённое удовольствие от чтения, но лучше прочитать того же "Повелителя мух"

WallShrabnic
WallShrabnic
#1
+4

Гмм, товарищ автор и сам признался, что это не про пони. Понность и правда тут особо ни на что не влияет, да и перетянуты реалии весьма криво.

Короче, полагаю, что стоит смотреть на источник вдохновения автора и в остальном критиковать уже его. Например, мне было довольно очевидно что упырок всё испортит, хотя я и не знал до конца, как. Но в целом мораль о бесполезности выкидывания была... много уже где?

И да, просьба пояснить за второй слой для тупых.

SMT5015
#2
0

"в надежде узнать, лишь только что". А почему запятая в таком странном месте?

alexs201181
#3
0

Вопрос снимается. Неправильно прочитал предложение.

alexs201181
#4
0

Да, действительно стиль как у старых писателей. Не совсем понятно, чем им Селестия была нехороша, и что бы они делали, уничтожив оружие, если б на острове оказались, например, хищники. Заставляет задуматься: сколько в самом деле в 18-19 веке было таких стукнутых сект, да и сейчас хватает...

Artur
#5
0

Вообще это, как мне кажется, достаточно характерно для историй про бунд — не рассказывать, чем эта злая система так прям плоха. Просто бунд это круто же.

SMT5015
#6
+2

Не сразу догнал смысл )) Думаю, при чём тут Бунд? (т.е. союз немецких земель) потом дошло. Тут не совсем бунт в традиционном смысле слова, с битьём посуды у Селестии в столовой и сжиганием помещичьих усадеб, тут скорее подростковый бунт (возможно не зря стиль так похож на Лавкрафтовский, который, Говард Филипс, до 40 лет так и остался подростком). Т.е., я не знаю, как надо, но не так, как у вас. И закономерный итог. Ибо, достаточно в Утопии появиться одному практичному негодяю (вот как например Незнайка превратил в зоопарке Солнечного города трёх ослов в коротышек) — так сразу Утопия, коммунистическая она там, христианская, или еще какая, не выдерживает столкновения с реальностью.

Artur
#7
+1

Вот насчёт практичного негодяя — фиг знает. Стал бы практичный такие упоротые указы пилить? Тут скорее фигня в том, что он в своём неадекватном радикализме сам не заметил, как пришёл к тому, против чего восстал. Это тоже много раз замечено что революции приходят к тому, с чего начались, и даже хуже.

SMT5015
#8
+1

В принципе, да. Про "практичного негодяя" это я скорей в разрезе, что Утопии реальность противопоказана априори. У Носова "Калигула, Брыкун и Пегасик" тоже были отнюдь не практичны, однако коммунистическое общество разрушили. (После этого Носов, вероятно ужаснувшись тому, что написал, запилил "Незнайку на Луне", где один дурак разрушил уже капиталистическое общество) Здесь же мы обсуждаем фантазию автора, а он может не совсем адекватно описывать психотип местного "Троцкого". Я вижу четыре варианта: он действительно чокнутый радикал, и свернёт шею самостоятельно. Ему все эти мантры нужны для построения личного маленького королевства. Третье — со временем он сам в них поверил. Четвёртое — на всё это его сподвигла логика борьбы, т.е. иначе не получалось. Впрочем, так или иначе они обречены, ибо община в 150 пони, довольно быстро перероднится между собой, и начнётся вырождение.

Artur
#9
0

У Носова "Калигула, Брыкун и Пегасик" тоже были отнюдь не практичны, однако коммунистическое общество разрушили. (После этого Носов, вероятно ужаснувшись тому, что написал, запилил "Незнайку на Луне", где один дурак разрушил уже капиталистическое общество)



Как раз у Носова показано, что единственная угроза идеальному обществу находится извне (учитывая время, в котороые писались книги — камень в огород к т.н. Стилягам). По поводу Луны — тут вообще Незнайка не сыграл по сути никакой роли, а всё общество разрушили пришельцы с Земли

По поводу психотипа — советую почитать о французской революции, о царстве террора и прочем — в истории революции и радикализм никогда ни к чему хорошему не вели

Впрочем, так или иначе они обречены, ибо община в 150 пони, довольно быстро перероднится между собой, и начнётся вырождение.


На Мейфлауэре было меньше человек. Но это им особо не помешало

WallShrabnic
WallShrabnic
#11
+5

Как то это не чувствуется "поняшной" историей. От слова совсем.

Comnislasher
#10
0

Ок, что в вашем понимании "поняшность"?

WallShrabnic
WallShrabnic
#12
+3

Как минимум соответствие канону и духу сериала. А тут тупо взята какая то моралистическая история века этак девятнадцатого и вместо людей подставлены пони.

Comnislasher
#14
0

Что это за дух сериала такой?

SMT5015
#15
+1

Орхидеус уже отлично высказался в свое время, так что приведу его цитату

Вот в самом деле, становится ли солнце хуже оттого, что на него смотрят самые худшие представители рода человеческого? Или становится ложной истинная (в математическом понимании) идея, высказанная самым отьявленным преступником и злодеем, недостойным даже называться человеком?

Или, продолжая аналогию, становятся ли пони (и вообще центральная идея) любого другого фендома лучше/хуже от того, что в него, внезапно, приходят люди, пользуются изначальной свободой творчества — и да, творят!

О да, паладины и прочие ревнители литературного пуританства, я знаю ответы ваши и молчание ваше на эти вопросы. Они все растут из древнего табу на прикосновение к нечистому (поней, о ужас, оскверняют!), и с магического мышления, приправленного убеждением в том, что их видение рамок допустимого творчества фендома — единственно верные.

Буду откровенным: мне не очень нравится этот фанфик. Но вот в вопросах псевдопуританства я буду защищать даже то, что мне отвратительно. Потому, что философия, питающая идею отсутствия выбора в творчестве, и идею мыслепреступлений — одна и та же.


Классический пример человека, который своих личных тараканов в голове пытается навязать другим под видом "борьбы за чистоту фендома"

WallShrabnic
WallShrabnic
#16
+2

В конце концов, Скарлет Флейм создал, какое-то, тоталитарное «общество» с иерархией. В итоге все сгинут от голода и болезней, и ничего от них не останется. Все сокровища, духовные и физические, канули в лету. За что боролись — на то и напоролись.
По-моему Утопию невозможно создать. Рано или поздно, она начнёт по швам трещать.
Как «Глаз-Камень» закончил свою речь:

Копытами пони все сокровища мира сотворены, от них же и сгинут, когда узрят себя пони в зеркале с золотой оправой и возненавидят лишь драгоценный металл.

И этим всё сказано.
Есть над чем задуматься.
Спасибо автору и переводчикам!

Dream Master
Dream Master
#24
+1

Чем-то напоминает реальность...

Тебе претит Тирания? Диктатура? Хочешь от нее сбежать? Не выйдет... Раб остается рабом всегда, он не хочет свободы, он хочет быть рабовладельцем. этот круг нельзя разомкнуть, ты сбежал от рабства и угодил в новое. тебе не скрыться, нигде и никак. Селестия не лучше этого дерьма, но попытка пони имеет место. Кто виноват в том что они неспособны жить сами, без управления Принцессой? Может сама Принцесса? Которая не давала им самостоятельности. А В нашем мире? Кто виноват в том что мы рабы от рожденья и неспособны существовать независимо от других?

Derpy_Fool
Derpy_Fool
#25
0

Мда уж...

Everynight
#26
-3

"Это мой первый фанфик. Не судите строго". Коротко о том, как следовало представить это автору.
Я как критик, совершенно не понимаю, каким чёртом Олдбой участвовал в вычитке этого мракобесия? Но прекрасно пойму, если он хорошенько посмеялся с содержания, отметил отменную актуальную сатиру в самом начале и закрыл это посередине, прекрасно понимая когда ружьё выстрелит.

Без лишний лирики здесь всё смешано в кучу. Автор явно делал это в суматохе, практически без перечитки, выделения и какой-либо минимальной попытки редактировать. В литературе проза самой простой жанр, история повествуемая живым языком, без единой попытки объяснить за читателя, и просто рассказывающая о вещах так, как мы говорим в обыденной жизни. Если автор и читал прозу, то очень мало и не принимался за что-то крупное и серьёзное, в противном случае он бы не решился из чувства собственного достоинства опубликовать свою работу в таком виде.

Strannick
#28
0

А в чём проблема с редактурой, если не секрет?

doof
doof
#29
0

Её нет. От слова совсем!

Strannick
#30
0

А поподробнее? :)

doof
doof
#32
0

Блаблабла я написал длинный умный коммент, в котором сказал что все плохо, но ничего конкретного, потому что автор должен понять меня телепатически, а если не поймёт, то и поделом потому что дурак.

SMT5015
#31
Авторизуйтесь для отправки комментария.