Shape

Главная героиня с необычной особенностью приезжает в Понивилль в поисках своего "Я".

Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Спайк Зекора Черили Другие пони ОС - пони Доктор Хувз

Страсть, побеждающая кошмар

Спайк, принц и приёмный сын Селестии, отправляется по приказу своей матери и правительницы проконтролировать подготовку к празднику в Понивилле. Его помощница номер один, Твайлайт, советует найти новых друзей. Но молодой дракон поступает по-своему...

Твайлайт Спаркл Спайк Принцесса Селестия Найтмэр Мун

Письма Сноусторма

Из Кантерлота в Понивилль прибывает пегас, назначенный Стражем Хранителей Элементов Гармонии. А принцесса Луна получает известия о заговоре, который может обернуться для всей Эквестрии катастрофой...

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Биг Макинтош ОС - пони

По домам

Интервью с Винил Скрэтч

DJ PON-3

Тени. Зарисовка о Кристальной империи.

Три крошечных зарисовки, посвященных Кристальной империи в далеком прошлом и настоящем Эквестрии.

Котейка

Меня зовут Вриттен Скрипт. Я начинающий писатель. Явно не самый популярный, но старательный. В моей жизни много интересных моментов, о которых можно написать пару строчек. И сегодня, если никто не против, я расскажу об одном из них - о своей дружбе с одной необычной кошкой.

Другие пони

Пятница, тринадцатое

Пятница, тринадцатое, и Пинки Пай.

Твайлайт Спаркл Пинки Пай

История, о которой забыли

В истории любого государства есть периоды, о которых иногда лучше забыть и умолчать. В истории Эквестрии и народа пони тоже есть такой период - Догармоническая Эпоха. Эпоха, когда не было доброты, честности, верности, щедрости, смеха, дружбы, гармонии. Эпоха, в которую была война.

ОС - пони

Трикси и ее удивительный домашний питомец-перевертыш. Кристальный тур

Трикси и Квест, решили перезимовать в гостеприимной Кристальной Империи. Казалось бы, что могло пойти не так?

Трикси, Великая и Могучая Кризалис Принцесса Миаморе Каденца Шайнинг Армор Чейнджлинги

My Little Pony: Friendship is Magic: Mane Eight Season One

Добро пожаловать в первый сезон приключений основной восьмёрки! Окунитесь в гущу событий и невероятных историй полных веселья и дружбы. Зарождение и приключение великой дружбы начинаются с нашими героинями!

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Эплблум Скуталу Свити Белл Спайк Принцесса Селестия Принцесса Луна Дерпи Хувз Другие пони ОС - пони

Автор рисунка: Stinkehund

Заряд моих батарей на исходе, тьма сгущается

Люди подключаются

*** Запись в протокол миссии: Сол 5117 ***

*** AOS — не определено ***

*** Полученное сообщение (Источник: null): Нет, я не могу сказать, что когда-либо видела что-то подобное. ***

– Ничего подобного?

Сансет Шиммер снова стояла в мастерской Старлайт, в том виде, которым её природа наградила от рождения. Пони была нагружена седельными сумками со стопками книг, которые она принесла из мира людей по просьбе Старлайт и сейчас раздумывала над вопросом.

– Ну, я хочу сказать, что я видела фотографии разных прототипов в Интернете. А в прошлом году Микрочипс сделал даже маленького игрушечного робота для научной выставки. Но нет, я никогда не видела ничего похожего на твоего друга ни здесь, ни в человеческом мире.

Старлайт кивнула, на её мордочке появилось разочарование.

– Ты проверила то, о чем я тебя спрашивала?

Сансет подняла в воздух между ними какую-то книгу и захихикала – она всё ещё не могла поверить насколько приятно использовать простейшее заклинание телекинеза.

Когда Старлайт надоело молча наблюдать, как Сансет качает книгу вверх и вниз в объятьях своей магии, она бросила на неё удивлённый взгляд:

– Может, ты захочешь попозже присоединиться к нашей с Твайлайт магической практике? Похоже, ты многое из этого упустила.

Сансет, издав смущенный кашель из-за того, что она замечталась, а её на этом поймали, кивнула.

– Звучит неплохо. В любом случае, в этой книге есть информация обо всех исследовательских программах в моём мире, которые когда-либо запускали аппараты в космос. Но ни в одной из миссий не было такого ровера. Даже самый большой был для начала раза в два меньше этого.

– Ровер? – спросила Старлайт, поднимая голову от просматриваемой книги и глядя вверх.

Сансет кивнула.

– Это то, что они называют "автономной разведывательной машиной на колёсной базе".

– Ровер, а? Это имеет смысл, я полагаю. Мне было любопытно, как назвать это, но полагаю, это лишь обозначение. Ему нужно имя.

– Хм, – принялась размышлять Сансет. – Ну, те два маленьких аппарата, которые они использовали для нашей луны, они без фантазий так и назвали "Луна-1" и "Луна-2". Об этом нам вечно талдычила одна заместительница директора. На каждом занятии по астрономии, что она у нас проводила. Тот, которого отправили на Дюну, назвали "Храброе сердце", если я правильно помню. И ещё есть "Афродита", которая всё ещё передает сигналы с поверхности Евы. Но это всего лишь спускаемый аппарат, а не настоящий планетоход.

Она улыбнулась, вспоминая тот недавний вечер. Твайлайт из человеческого мира уговорила её остаться у себя и посмотреть прямую трансляцию приземления, превратив её в научную вечеринку, совмещённую с ночёвкой. Конечно же, слово "вечеринка", приклеенное хоть к чему-нибудь, неизбежно вызвало появление Пинки Пай, а за ней и остальных девчонок.

В то время Сансет и правда это не особо заинтересовало, но энтузиазм "Научной Твай" по поводу миссии был заразителен. Что запомнилось Сансет больше всего на свете, так это звуковая трансляция из центра управления миссии в момент касания планеты. Один поэтично настроенный оператор, подтвердив со своего пульта контакт с поверхностью, произнес фразу: "Центр управления полетом! Афродита поцеловала Еву". В течение нескольких недель после этого цитата распространилась по всем социальным сетям в виде фан-арта, музыки, веб-комиксов и всего прочего. И она вспомнила о том, как чудно сжалась Твай в этот момент на фоне общего настроения, которое лишь усилилось после включения центра управления миссией в прямую трансляцию.

Она сложила свои седельные сумки на соседний верстак и размяла затёкшие плечи.

– Хорошо, книги доставлены. Что дальше в вашем списке задач?

Старлайт состроила невинные глазки.

– Список задач? Какой ещё список?

– Ты не обманешь меня, Старлайт Глиммер, – ответила Сансет с кривой усмешкой, – Ты донимала меня несколько дней, пока я не смогла прийти, и ты ученица "принцессы списков". Я просто убеждена, что у тебя есть детально разработанный план, как максимально эффективно использовать мой визит.

– Ну, раз уж ты предлагаешь свой бесценный опыт… – Старлайт улыбнулась и протянула перед собой планшетку. – Я надеялась, что ты сумеешь мне помочь с наружной маркировкой. Это определенно не на эквестрийском, так что я надеялась, что это может оказаться человеческий язык, который ты знаешь.

– Давай уж, поглядим.

Следующие полчаса два единорога занимались изучением различных маркировок на внешнем корпусе ровера, размышляя об их значении и зарисовывая непонятные надписи. Если Оппортьюнити и был смущён пристальным вниманием двух прекрасных кобыл, то не показал виду.

– Ну, на нём нет ничего на том языке, который я бы знала, – заключила Сансет.

Уши Старлайт поникли, но она решила не позволять этому остановить её.

– Хорошо, что ты думаешь об этом? – она указала на прямоугольник, изображенный на механической руке с инструментами, на котором были изображены красные и белые полосы, а также звезды на меньшем голубом квадрате.

– Да, я тоже заметила это, но не могу сказать ничего определённого. Может быть, это национальный флаг? Или это может быть эмблема миссии. Белый может означать следы шин в красном песке, ну, в том что ты нашла на нём, а звезды отмечают его как миссию на другую планету.

– Да, вполне может быть, – уступила Старлайт, задумчиво почёсывая копытом подбородок. – Я было подумала что это могло быть предупреждение об опасности, поскольку оно находится на движущейся части. А что ты думаешь о двух передних? Я бы сказала, что они кажутся мне более декоративными.

Сансет ещё раз взглянула на две отметки на передней кромке солнечных панелей, которые выглядели как JPL и NASA соответственно.

– Согласна. Я бы сказала, что это надписи, но они явно более стилизованы, чем те, что мы нашли в других местах. Те кажутся мне более техническими по своей природе. Поэтому я готова поспорить, что тут изображены какие-то логотипы. Это всего лишь догадка, но я думаю, что вот эта это имя их космического агентства. – И она уверенно указала на логотип NASA. – Но другая надпись ставит меня в тупик. Не знаю что тут добавить.

– Хорошо, давай перейдем к этим солнечным часам.

*** КОМАНДА ЧАСТИЧНО РАСПОЗНАНА: Солнечные часы ***

*** PanCAM: получение изображения калибровочной метки ***

*** PanCAM: перекалибровка… ***

– Да, давай! Я думаю, что это, безусловно, самое интересное, – ответила Сансет, и явно взволнованная, направилась назад. Марсоход, очевидно следил за ней объективами камер, чтобы посмотреть на тот объект что её заинтересовал. Она прочистила горло. – Я считаю, что центр круга является художественным представлением родной солнечной системы твоего друга, которая имеет всего две планеты.

Старлайт моргнула.

– Это… Довольно смелый вывод, который можно сделать за столь краткое время.

– Ну, вот, гляди. У нас есть эта большая штука посередине. Она золотая, а на стержне есть несколько выступов, которые, как я думаю, представляют собой лучи солнца. У них нет никакой очевидной функции, даже если у шара и стержня, на котором он сидит, они есть.

– Да, наверное, я тоже это вижу, – с сомнением сказала Старлайт.

Сансет указала на две окружности вокруг.

– Я думаю, что внутренний круг с синей точкой представляет собой родной мир ровера. Красная точка на внешнем круге — это планета, на которой ты его нашла. Ты сказала, что он весь был покрыт красной пылью. В человеческом мире они примерно совпадают с позициями Земли и Дюны.

Старлайт записала это в своих заметках.

– Это невероятно! Я бы никогда не додумалась до такого, хотя, нам бы не помешал какой другой источник данных чтобы подтвердить это, – она была рада, что привела Сансет Шиммер. Художественные наклонности огненно-рыжей подсказывали идеи, которые более научно настроенный мозг Старлайт мог даже не учитывать. – А как же язык?

Сансет подняла одно копыто.

– Языки! Множественное число, – она поманила другого единорога ближе и указала на выделенное слово "MARS" за которым, казалось, следовало число. – Я думаю, что все маркировки на краях совпадают с этим словом, только на разных языках.

Старлайт перепроверила свои записи на шестнадцати пометках поменьше.

– Ты уверена? Они сильно различаются по числу знаков.

– Они вполне могут различаться. Многие человеческие языки работают совершенно по-разному, когда речь заходит о написании фонетических звуков. В некоторых случаях у вас есть буква для целого слога, например. И есть буквы что соответствуют лишь одному звуку. Так что это слово должно быть очень важным. Это может быть имя ровера, за которым следует его серийный номер.

Старлайт кивнула.

– Возможно. Было бы неплохо прекратить называть его ровером, машиной или ещё как, если бы мы смогли понять, что именно там написано.

– А вот вы где! – две единорожки повернулись на голос от дверей.

– Я должен был сразу предположить, что вы скроетесь в этой безумной научной лаборатории, – сказал Спайк, входя в комнату. Повернувшись к роверу, он сжал кулак и слегка ударил его по инструментальной руке. – Эй, Олди! Похоже, ты пользуешься успехом у кобыл.

*** PanCAM: перекалибровка завершена ***

*** IDD: обнаружен удар ***

*** PanCAM: переориентироваться в попытке обнаружения источник сотрясения ***

Когда основная камера Оппортьюнити развернулась и сфокусировалась на Спайке, то это создало иллюзию, что ровер кивнул в ответ на удар кулака, когда камера сначала отцентрировалась по всему объекту, а затем повернулась в сторону лица дракончика. Спайк кивнул в ответ.

– Олди? – переспросила Старлайт. – Почему ты так его называешь?

– Понятия не имею, – ответил Спайк, пожав плечами, подошел к пустующему верстаку, подтянулся и уселся на нём. – Ты сказала что он выглядит очень старым, со всей этой пылью и сломанными частями. Олди — это драконье слово для старожилов.

– Думаешь, что-то вроде… Злобный, старый… – начала было Сансет.

– Не, это вряд ли, – ответил Спайк. – Ты когда-нибудь видела по-настоящему древнего дракона? У них даже огненное дыхание не больше чем у новорожденного. Вероятно, разве что Селестия могла бы претендовать на подобное обращение. Поверь мне, в обществе драконов Олди – это знак высочайшего уважения.

Старлайт с запинкой проговорила:

– Ну, это лучше, чем ровер. Ровер звучит прямо как имя какого алмазного пса. Но Олди почему-то не звучит совсем уж правдоподобно.

Спайк снова пожал плечами.

– Если ты так говоришь, то может так и есть. Но я его так называю, – затем он повернулся к Сансет Шиммер. – Раз уж мы говорим о невероятно могущественных существах, обитающих в тёмных пещерах, то не могла бы ты рассказать, почему одна треть правительства Эквестрии заперлась в своей лаборатории с тем чёрным ящиком, который ты ей дала?

– О, спасибо, что напомнил мне, Спайк. Я почти забыла! – Сансет порылась в седельных сумках и вытащила из нее черный предмет. С небольшим применением магии, она нажала защёлку и заставила его раскрыться. – Я пришла с подарками.

– Вот это? – спросила Старлайт с широко раскрытыми глазами.

– Да, – улыбнулась Сансет. – Компьютер.

– Так значит та штука, что ты дала Твайлайт…

Сансет снова кивнула.

– Я и ей принесла один и даже уже отдала. Думаю, в долгосрочной перспективе, это поможет избежать конфликта, если у каждого из вас будет свой собственный.

– Ага, так вот что это был за визг из портальной комнаты. Было бы хорошо, если бы она отцепилась от моей гривы, хотя бы на недельку или около того, – она подошла, чтобы обнять другого единорога. – Большое спасибо!!! Это просто невероятно! Но разве это не слишком дорого для тебя?

Сансет отмахнулась от неё.

– Не-а! Извини, что разрушила твоё раздутое представление о щедрой мне, но это совсем не так. Я получила всё это абсолютно бесплатно.

– Бесплатно!? Кто станет бесплатно отдавать такой невероятный образец сложных технологий?!

– Компьютерный клуб, – усталым голосом произнесла Сансет и закатила глаза. – Они, в конце-концов, получили себе новое оборудование, поэтому старое раздавали любому, кто был готов его тащить. Послушай, я знаю, что эти вещи выглядят для тебя как что-то сошедшее со страниц фантастического романа, но этим ноутбукам уже десять лет. Это практически вечность с точки зрения компьютерной эволюции. Мой мобильный телефон обладает большей вычислительной мощностью, чем любой из этих динозавров. Но между тем, это делает их идеальными для начинающих.

– Сколько им нужно энергии? Сколько вычислений он может сделать за секунду? Может ли он управлять несколькими процессами одновременно?

– Вау, помедленнее, – перебила её Сансет, уже выдержавшая сегодня тот же поток вопросов, только от перевозбуждённого аликорна. – Я, конечно, прочту тебе сверхбыстрый курс пользователя. Но я действительно не специалист по компьютерам. Я знаю как иметь дело с Metube, MyStable и потоковым видео на моей игровой приставке, но это и всё. Но как только ты освоишься с основами, то пиши мне в дневник и наша парочка Твайлайт помогут тебе разобраться в более сложных вещах.

– Ладно, давай основы, – ответила Старлайт, стремясь начать и отбросив миллион вопросов, которые роились у неё в голове. Но один всё же вышел на первый план. – Как ты думаешь, я с этим смогу общаться с эм-м-м... Олди?

Даже с помощью тонкой настройки и помощью Твайлайт заклинание перевода оставалось расплывчатым. Возможно, мыслительный процесс машины был настолько чужд, что заклинание никогда не заработает в полную силу.

– А что, это идея. Я думаю, что все будет не так просто, как "втыкай и играй"1. Я высматривала любые порты доступа, пока мы изучали его, но не заметила ничего, что могло бы послужить для прямого подключения, – объяснила Сансет, пока выкладывала чёрную коробочку поменьше, соединённую кабелем с ноутбуком и маленькой металлической антенной торчавшей с другой стороны. – А сейчас, ты знаешь Темпус Темпестус?

– Да, я знаю это заклинание. По сути оно даёт низкоэнергетическую молнию, – подтвердила Старлайт. – А зачем тебе?

Та указала на адаптер питания и самодельную антенну.

– Эквестрийская энергосеть навряд ли сможет вам дать достаточно энергии. Уверена, что ты или Твайлайт со временем сможете найти лучшее решение. Но на данный момент, я придумала вот это. Темпус Темпестус на тринадцати таумах в течении пяти секунд. Это должно полностью зарядить батарею, чего в идеале должно хватить на несколько часов работы. Больше не надо, иначе спалишь батарею.

Когда Сансет и Старлайт занялись работой, Спайк, решив, что все заучки единороги и аликорны поблизости будут слишком заняты своими новыми игрушками, чтобы задавать каверзные вопросы, тихо выскользнул за дверь и направился к морозилке, где хранилось его любимое мороженое. Между тем высокочастотная антенна Оппортьюнити приняла новый сигнал.

*** AOS — PC-YRPH3C ***

*** Получено сообщение (Источник: PC-YRPH3C): DHCPDISCOVER — 008041: aefd7e ***

*** ОШИБКА СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА: команда не распознана. ***

*** Получено сообщение (Источник: PC-YRPH3C): DHCPDISCOVER — 008041: aefd7e ***

*** ОШИБКА СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА: команда не распознана. ***

*** Получено сообщение (Источник: PC-YRPH3C): DHCPDISCOVER — 008041: aefd7e ***

*** ОШИБКА СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА: команда не распознана. ***

*** PC-YRPH3C — LOS ***


Примечание автора:

Я хотел уточнить, что солнечная система Сансет отличается от нашей, поэтому я решил сделать ее похожей, но не совсем такой, как солнечная система в KSP.

К сожалению, у Оппортьюнити внутри DHCP-сервера нет. Да и если бы новый компьютер Старлайт установил связь с Оппи, как только был включен, то она бы, вероятно, испытала бы оргазм прямо на месте.

На самом деле солнечные часы нужны для перекалибровки камер ровера. Но это, вероятно, единственное место на роботе, где было добавлено хоть какое-то художественное оформление. Однако пони в своих выводах были не совсем правы. В отличие от таблички на зонде "Вояджер", эти солнечные часы не предназначались для передачи сообщений инопланетянам, которые могли его найти.

И наконец, спасибо _Kenzu_ за то, что он потратил немного своего времени, помогая мне разобраться со всеми изображениями на корпусе Оппортьюнити.

Отсылка на технологию Plug and Play более известную как Plug and Pray – втыкай и молись. Естественно всё было не так просто. Прим.пер.