На тёплом берегу

Две родственные души встречаются возле лазурного озера.

ОС - пони Человеки

Последний закат

через тысячу лет, та, что была запечатана в лике луны вернется, и мир вновь окажется под угрозой вечной ночи. Так звучит пророчество. Кто-то в него верит, и считает что оно правдиво, а кто-то думает, что это просто сказка. Но одна знает наверняка...

Принцесса Селестия Принцесса Луна Найтмэр Мун

Ничего не меняй

Путешественник во времени отправляется в прошлое, чтобы исправить последствия своих решений, но понимает, что внесённые им изменения только усугубляют ситуацию.

ОС - пони

Тяжелый день Сансет Шиммер

Все не так в жизни единорожки Сансет Шиммер. Даже просто сходить в школу - это уже целая история. Вечные переживания по поводу своей судьбы и решений, мелкие незаурядицы, да и просто идиоты, которые мешают жить. Как же сложно быть нормальной в мире людей...

Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони

Кудряшка и Корона

Как иногда хочется сбросить надоевшую маску!.. Особенно когда она уже полностью приросла к твоему лицу, скрывая твой истинный, единственно верный облик. Но всегда ли стоит это делать?

Пинки Пай Принцесса Селестия

Убийца Сансет

В один из дней Игр Дружбы завеса меж двух миров была разорвана. Магия Эквестрии прорвалась сквозь барьер в мир человечества. Потусторонние сущности получили жизнь. Мифы и легенды стали реальностью из костей и крови. Магия могущественна, но ограниченна. Если мир осознает это, Эквестрия будет под угрозой. Семеро друзей решили держать это в тайне, но все тайное становится явным.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек Спайк Другие пони

Падение Снежного Занавеса

Снежный Занавес, созданный тысячу лет назад безумным королем-колдуном Сомброй, распадается, вновь открывая миру отрезанный непроницаемой снежной бурей Сталлионград. Чем это событие обернется для простых пони по обе стороны снежной завесы? Как сложится судьба Эквестрии дальше, когда вернется исчезнувший на тысячу лет город? И остался ли вообще кто живой за стеной магического снежного шторма?

Принцесса Селестия Принцесса Луна Другие пони ОС - пони Принцесса Миаморе Каденца Шайнинг Армор

Последнее сияние фиолетовой звезды

Попробуй увидеть себя лежащей в грязи, неспособной втянуть воздух ртом, булькающим от непрекращающегося потока крови, и ощущающей как глубоко в сердце гаснет последняя искра надежды. В один прекрасный день на Твайлайт напал убийца. Раненая и обессиленная, чувствуя близкое и предмогильное дыхание смерти, ей предстоит вспомнить свое ужасное прошлое. Только от нее зависит, переживет ли она этот день... События фанфика разворачиваются после самого начала 7 сезона сериала.

Твайлайт Спаркл Принцесса Луна ОС - пони

Дуб, в котором...

Многие зовут свой дом крепостью, и их несложно понять. Но что, если проснувшись однажды утром ты вдруг поймешь, что эта крепость принадлежит не тебе? А точно ли ты проснулся в своем доме? А точно ли ты проснулся? Куда все делись? Какие тайны скрывает туман, мягкой стеной окруживший Древотеку? Твайлайт не хотела задаваться ни одним из этих вопросов… Кто бы спросил, чего хочет лавандовая единорожка.

Твайлайт Спаркл

Принцесса Селестия меняет профессию

Талантливый инженер Тимофеев, создав машину времени, решает открыть окно в древнюю Москву. Но все пошло нет так, как было запланировано - из-за сбоя в механизме, помимо одного окна в царские палаты, открывается ещё один портал в совсем неизвестный людям мир...

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Принцесса Луна Гильда Другие пони ОС - пони Человеки Шайнинг Армор Стража Дворца Лайтнин Даст

Автор рисунка: Devinian

Дружба это оптимум

Глава 3. Альянсы

Дэвид расписался за посылку. Увидев, что она из Род-Айленда, парень улыбнулся.

Прошло уже полтора месяца с тех пор, как он был приглашён на тестирование “Эквестрии Онлайн”. Большинство предсказывало, что это будет полным провалом. Как только “Хасбро” анонсировало новую игру, так сразу в их сторону посыпались обвинения фанатов, испуганных тем, что они просто внедрят геймплей WoW по типу “принеси мне 10 крысиных голов” в их любимую вселенную. Каждый второй фанарт изображал Флаттершай, со злым взглядом уперевшую руки в бока, заслоняя скулящих испуганных крыс и говорящую что-то вроде “Нет убийствам!”.

Но у “Хасбро” отлично получилось ошарашить публику ещё раз, объявив разработчика — компанию “Хофварпнир”. Теперь фанаты рисовали закованных в шипастую броню пони, мутузящих друг друга электрогитарами почём зря. Люди совершенно не понимали, о чём вообще думали в “Хасбро”. От взрослой аудитории шёл нескончаемый поток жалоб, обвинявших компанию в том, что они подстраиваются под современный рынок, тем самым уничтожая всё самое прекрасное в шоу. В связи с этим “Хасбро” разыграло пятнадцать билетов на двоих, дабы фанаты убедились, что игра не собирается идти по стопам норвежских богов.

Дэвид не преминул воспользоваться этим шансом, и теперь был в восторге от возможности присоединиться к следующей части тестирования. Судя по всему, игра запускалась только на собственной платформе (маркетинговые гении… он прекрасно играл в неё на компьютере), и все, кто участвовал в альфа-тесте, могут получить “понипад” бесплатно, если согласятся играть по меньшей мере месяц. Джеймсу его ещё не доставили, что было странно, ведь он жил совсем не далеко.

У Дэвида не было ни столько силы воли, чтобы ждать, пока другу доставят девайс, ни столько терпения, чтобы делать видео распаковки (кроме того, он и так уже видел парочку подобных на “Эквестрия Дэйли”). Надорвав упаковочную ленту ключами, парень достал из коричневой почтовой коробки упаковку уже от самой игры и стал её изучать. На той красовался новый арт с Флаттершай. Аккуратно вскрыв упаковку, чтобы не повредить рисунок, он достал понипад, сняв с него плёнку; это оказался 10-ти дюймовый и до невозможности тонкий планшетник; спереди располагался чёрный экран, сзади же корпус был покрашен в жёлтый цвет Флаттершай с её же кьютимаркой в уголке. Отложив на время его в сторону, Дэвид вытащил из коробки нечто, напоминающее док-станцию, вместе с небольшой инструкцией, как подключить её к сети, а планшетник к ней. Последним в списке был контроллер с двумя стиками и кучей кнопок.

Парень поставил док-станцию на стол и уже было поднёс к ней понипад, как почувствовал силу, немедленно притянувшую планшетник на положенное ему место. Должно быть, они похимичили с магнитами. Но как это работает? Дэвид взялся за понипад и слегка потянул; тот отошёл почти без усилий. Эти две силы не чувствовались равными.

Ну да ладно. Он поставил понипад на место и полез под стол, чтобы подключить док-станцию; к тому времени, как парень разогнулся, планшетник уже включился и светился экраном ввода логина и пароля. Установив соединение с роутером, Дэвид ввёл требуемые данные и наконец-то вошёл в “Эквестрию Онлайн”.

Они вместе с Джеймсом исчерпали время, выделенное на первую фазу альфа-тестирования, остановившись у холма прямо напротив Кантерлота и любуясь прекрасным видом покрытых буйной растительностью гор и холмов, а также самим замком.

Отклонив вперёд один из стиков на контроллере, Дэвид побежал вниз по склону, но не успел достигнуть и его половины, как услышал голоса. Их хозяйками оказались две кобылы, и парень решил пойти посмотреть, ведь игра не стала бы заострять на этом внимание, не будь это важным.

— И ты никогда ничего не можешь сделать нормально! — орала светло-зелёная пегас, вися в воздухе и прямо-таки буквально сверху вниз смотря на свою собеседницу. — Ну ладно, я прощаю тебя, мы ведь подруги. А поскольку мы подруги, то почему бы тебе не отсыпать мне конфет?

Бедная пастельно-жёлтая единорожка вся сжалась. Её светло-голубая грива с тёмно-синими прядями была заплетена в две косички при помощи лент; кьютимарка изображала какую-то жёлтую сладость в обёртке. Судя по всему, она уже готова была расплакаться, и Дэвид никак не мог налюбоваться на столь точную передачу мимики лица. Если по ту сторону экрана сидела настоящая девушка, то ПО, отвечающее за это, должно было учитывать просто невероятное количество тонкостей и нюансов. Если же это был компьютер, то художник с программистом определённо знали, как задеть человека за душу.

— Хей, что тут происходит, во имя любви и толерантности? — спросил Дэвид, смотря на пегаса. Он чувствовал в себе желание помочь, не понимая, откуда оно вообще взялось; в реальной жизни такое вряд ли бы произошло.

Та лишь фыркнула:

— Во скукотища-то... слушай, Баттерскотч, он уйдёт, как только поймёт, насколько же ты скучная, — с этими словами она развернулась и улетела.

Единороги ещё некоторое время стояли, наблюдая за ней, скрывающейся вдали. Пастельно-жёлтая пони опустила голову:

— С-спасибо тебе, — запинаясь, проговорила она. — Я… я Баттерскотч.

— А я Дэвид, — не подумав, ляпнул он, на что немедленно отреагировал понипад, высветив сопровождающееся небольшим красным крестиком предупреждение не разглашать конфиденциальную информацию. Тогда парень вспомнил зебру, укорившую Джеймса за произнесение его настоящего имени. — Вообще-то, у меня пока нет имени. Именно для этого я и иду в Кантерлот.

— Ох… — чуть-чуть подняла глаза Баттерскотч. — Я… то есть… почему ты помог мне?

Действительно, почему? Это было на него не похоже. В подобных ситуациях он, как правило, был пингвином-социофобом. И уж точно не выглядел так же уверенно, как его персонаж-пони.

— Терпеть не могу, когда над другими издеваются, — голос его тоже получился гораздо твёрже, чем он полагал. — Баттерскотч… ты в порядке?

— Нет, — не поднимала голову она.

Дэвид на секунду задумался:

— Я собираюсь получить пони-имя, — начал он, заметив, как единорог приуныла ещё больше. — Но если ты не против пройтись со мной и поболтать, я бы не отказался от компании.

Тут Баттерскотч наконец-то подняла голову, очевидно, крайне удивлённая:

— Ох, это было бы просто замечательно! Ну, то есть… если ты не возражаешь.

— Да уж конечно я не возражаю, — с этими словами парень отклонил стики на контроллере, и его пони медленно пошёл к дороге. — Так как тебе Эквестрия? У тебя уже есть пони-имя, значит, ты здесь гораздо дольше меня.

— Эквестрия? — тупо повторила пони и нерешительно продолжила. — Ну… она прекрасна.

— А какой у тебя особый талант, Баттерскотч?

— Ах, да ничего особенного. Я просто делаю сладости. Вообще это не совсем нормально: то, что я использую магию для приготовления леденцов и конфет. Просто мне это очень нравится, — вздохнула она. — Но очень многие упрекают меня за то, что я даже не закончила школу магии. Они хотят колдовать сложные, мощные заклинания, а мне всё равно.

— Так если на тебя часто нападают, почему бы просто не заблокировать этого человека?

— ПОНИ, — исправил понипад прямо в речи Дэвида. Тот остановился. Как это вообще работало? Механизм, который может с точностью синтезировать человеческую речь, обрабатывая данные всего с несколько минут? Искал ли он только слово “человек” или делал гораздо более углублённый анализ?

— Заблокировать… — смущённо повторила Баттерскотч.

Дэвид открыл интерфейс; он не был уверен, что точно помнит всё правильно.

— Открой окно социальных взаимодействий и выбери там иконку с двумя пони, стоящими бок-о-бок, и сердечком в левом верхнем углу экрана. Там будут две вкладки: одна для друзей, другая — чёрный список. Перейди туда и напечатай имя того пегаса. Больше она не будет тебя доставать.

Единорог остановилась; складывалось ощущение, что она смотрит на что-то, чего Дэвид видеть не мог. Чуть повернув голову, пони словно бы читала нечто, находящееся прямо перед ней.

— Ладно, я нашла… ух ты! Тут даже сразу предлагается её имя! Теперь я перетащу это вот сюда… эмм… теперь она правда меня не потревожит?

— Если я правильно понял описание, то ни ты, ни она больше не сможете взаимодействовать друг с другом.

— Ох… а в этом нет ничего страшного?

— То есть? — спросил Дэвид сквозь экран.

— Я имею в виду… она не будет чувствовать себя одиноко, если никогда больше меня не увидит? — спросила та.

— Может быть, а почему тебя это должно волновать? — несколько раз в некотором замешательстве поморгал Дэвид; его пони сделал то же самое. — Ей вроде было на тебя наплевать.

— И поэтому стоит её так игнорировать? — её глаза чуть расширились.

— Ну… да, — ответил парень. — Она доставала тебя только лишь потому, что ты не могла ответить, а рядом не было никого, кто мог бы тебя защитить. Заметила, как быстро она улетела, стоило мне вмешаться?

— Но я… — вновь потупила глаза пони. — Мне просто хочется, чтобы все пони были счастливы. Ну почему они не могут этого понять?

— Думаю, как раз она это прекрасно понимала. Посмотри на это с другой стороны: вы обе можете быть настроены дружелюбно или наоборот, агрессивно. В таком случае возможны четыре исхода. Если вы обе не хотите друг другу зла, то можете подружиться, но тогда придётся делиться. Если одна агрессивна, а другая нет, то первая, скорее всего, будет буквально ездить на второй. Если же недружелюбно настроены обе, то, скорее всего, будет драка, от которой хорошо не будет никому.

— Так вот, если эта пегас знала, что ты не сможешь ответить, если на тебя нажмут, хотела получить конфеты и привыкла требовать, то почему бы ей не надавить? Драться не придётся, равно как и давать что-либо в ответ. К тому же, ты говорила, что пони считают твою способность делать карамель бесполезной. Так чего ж они теперь просят тебя дать им парочку?

— Но это же… это же ужасно! Хочешь сказать, мне надо давать отпор? Но я не хочу. Мне могут сделать больно, — пробормотала она.

— А тебе и не придётся спорить или драться, по крайней мере, здесь, ведь у тебя есть прекрасное средство — чёрный список. Ты можешь просто сказать: “Я больше не хочу общаться с этим пони”, — и всё. Тебе это не будет ничего стоить. Если ты не хочешь, чтобы на тебя наезжали, или же не хочешь давать отпор, то это лучший способ.

— Но… ей будет одиноко, — пробормотала она, глядя на него. Дэвид прочитал в её глазах немой вопрос, этично ли использовать чёрный список.

— Если она так и кончит, то это будет лишь по её вине; именно она и никто другой настроила всех пони против себя. Возможно, со временем эта пегас научится вести себя получше с остальными, чтобы получить то, чего ей хочется. Более того, не исключено, что ты помогла этому процессу, заблокировав её. Да и вообще, это уже не твоя проблема. Теперь ты можешь поискать пони, которые не будут пытаться запугать тебя.

Баттерскотч на секунду остановилась и посмотрела на пони Дэвида, хотя парень этого и не заметил, в раздумьях продолжая держать стик отклонённым. Плюс он заблокировал ту самую пони, о которой шла речь, пока единорог разбиралась с интерфейсом. Интересно, как это повлияет на игровой мир? Согласно подсказке, заблокированные пони не смогут абсолютно никак с тобой взаимодействовать, а это включает большее, чем просто блокирование разговоров. Что случится, если эта пегас и он попробуют одновременно сделать одну и ту же вещь в одной локации? Просто пройдут друг сквозь друга?

Баттерскотч прервала его мыслительный процесс:

— Так у неё будут друзья?

— Думаю, с ней всё будет в порядке.

Тут она снова встала и уже в который раз понурилась:

— А… у меня? — запнулась пони. — А если я буду одинока? — и совсем уж тихо добавила: — Лучше, чтобы меня запугивали, чем оставили совсем одну.

Ох.

Дэвид увидел, как Баттерскотч остановилась, опустив голову; когда же она договорила, его пони развернулся и потёрся о неё носом.

— Ну-ну-ну, — проговорил тот без команды человека, давая тому пару секунд, чтобы подобрать нужные слова.

— Поверь, в сети гораздо проще найти друзей, ведь тут не влияют ни дистанция, ни место жительства. Кстати, если говорить о друзьях, Баттерскотч, мой список друзей сейчас пуст. Хочешь быть первой? — пони Дэвида приобнял единорога за шею, успокаивая её. Парень не давал никакой команды, хотя в данной ситуации это движение оказалось наилучшим…

Баттерскотч удивлённо посмотрела на него; в её глазах застыли слёзы:

— Ты уверен... то есть… — она на секунду опустила глаза, пытаясь собраться с мыслями. — Подожди. Если ты… почему… почему ты это делаешь? Ты действительно хочешь быть моим другом?

Дэвид не улыбнулся, в отличие от его пони.

— От наших поступков зависит то, какими мы станем, Баттерскотч. Мы оглядываемся назад и пытаемся дать самим себе объяснение тому, что сделали. Сегодня я отогнал от тебя задиру. И теперь я спрашиваю себя, почему? Разумеется потому, что ты — мой друг! Обязана стать после того, что я для тебя сделал. Зачем же мне ещё за тебя вступаться? Да, быть может я поддался эмоциям, вспомнив, как меня обижали ещё ребёнком, но та самая часть мозга, дающая объяснения, не принимает эту версию.

Взгляд на её лицо растопил ему сердце.

— К тому же… ты очень милая, — слабо добавил он, однако понипад добавил гораздо больше уверенности в его голос. Баттерскотч начала заливаться краской.

Тут перед Дэвидом выскочила надпись:

“Баттерскотч просит добавить её в друзья: [Добавить]/[Отказать]”.

Дэвид с улыбкой нажал на кнопку “Добавить”, и над его пони прополз зелёный текст:

“+2 К ДОБРОТЕ, +100 К ОПЫТУ”.

Баттерскотч захихикала, невзирая на катящиеся по лицу слёзы.

— Тут написано, что мы теперь друзья с Безымянным Единорогом №14.

Пара продолжила двигаться к Кантерлоту, но в этот раз, как заметил Дэвид, Баттерскотч держалась совсем рядом.

— Так вот, я Баттерскотч. Я делаю сладости… — начала она, и парень стал слушать, что делала эта девушка, отыгрывая пони в ролевой игре.


Три часа спустя Дэвид буквально силой заставил себя выйти из “Эквестрии Онлайн”. Ему хотелось и дальше продолжать играть за голубого единорога по имени Лайт Спаркс, однако завтра был экзамен по статистике, а он ещё даже не готовился.

Ох, но как же ему хотелось ещё пообщаться с Баттерскотч! Они провели вместе несколько часов напролёт. Пони дала ему пару своих леденцов, от которых у него, по-видимому, возрос уровень радости. Парень не был уверен, было ли это включено в игровую механику или же сказано фигурально. Баттерскотч настояла на том, чтобы показать ему Кантерлот после его визита к Принцессе Селестии и получения имени “Лайт Спаркс”. Они очень долго обсуждали всевозможные темы.

Дэвиду действительно надо было готовиться к этому экзамену по статистике, однако любопытство взяло вверх, и он открыл браузер на ноутбуке, набрав в поисковике “My Little Pony ИИ”, но это практически не дало результатов. Тогда он понял, что, вероятно, лучше искать по производителю этой игры. Запрос “ИИ компании Хофварпнир” вернул ему ссылку на их сайт, всё ещё оформленный в стиле норвежских богов; о новом продукте компании напоминала лишь маленькая Пинки, вылезшая сверху из “отогнутого” уголка страницы.

В разделе “О нас” была написана история, как Ханна основала компанию после ухода из Университета в Хельсинки, как решила привнести новую технологию в игроиндустрию, если вы хотите сотрудничать... бла-бла-бла. Вся эта страница была сплошным и бесполезным маркетинговым бредом. Впрочем, если основательница компании ушла из университета, то непременно должны были остаться какие-нибудь публикации. Публикуйся или погибнешь, как говорится…

Тогда Дэвид стал рыться по “Гугл Академия” в поисках интересного. “Общее Руководство по Системам Искусственного Интеллекта”, — пробормотал он про себя, читая результаты. Эта статья была написана Ханной в год основания “Хофварпнир”. Загрузив PDF файл, парень принялся читать о составлении предсказаний по результатам обработки заранее поступивших данных.

Камера в понипаде стала медленно-медленно двигаться, чтобы в конце концов сфокусироваться на ноутбуке Дэвида. Тот бы услышал моторы, двигающие её, только приложив ухо прямо к устройству. Принцесса Селестия прочитала название статьи на экране и сделала новые прогнозы.