Стажировка Габби

Габби, собираясь стать почтальоном, спешит на свою стажировку. Что может пойти не так в первый день?

Эплблум Скуталу Свити Белл Дерпи Хувз

The Pink-Red Show

Часть жителей Эквестрии были похищены загадочными существами. И они в тот же миг становятся участниками жестокого и кровавого шоу, созданное тремя безумными Персонами.

Тайна Красного Амбара

Эппл Блум узнаёт фамильный секрет и переживает из-за кьютимарок.

Эплджек Эплблум Человеки

Застрявшее во рту манго

Night Flight была во всём похожа на обычных фестралов: острые клыки, кожистые крылья... и невероятная любовь к манго.

Песнь Лазоревки

Любая звезда в своё время обречена упасть. Рэйнбоу Дэш оказывается в западне собственного прошлого, но с помощью Твайлайт Cпаркл ей предстоит совершить открытие, что перевернёт весь её мир. Но какой ценой? Посвящается Дональду Кэмпбелу и его "Блубёд", за преодоление границ только потому, что они существовали. Также Стивену Хогарту и группе "Мариллион" за песню "Out of this World", в которой автор (да и я тоже) черпали вдохновение.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Спайк Принцесса Селестия

Дэрин Ду и Танец

История расходного приспешника Ауисотля, в которой он делится своею тайной любовью к Дэрин Ду. Не к книгам, к пони.

Другие пони Дэринг Ду

Семейное сходство

Некоторые пони тихи и спокойны и ведут соответствующую жизнь. Другие же — огромные неповоротливые звери, которые производят как можно больше шума. И они редко пересекаются.

Рэйнбоу Дэш Флаттершай Твайлайт Спаркл Рэрити Пинки Пай Эплджек ОС - пони

Бумажка

Сложный и трудный урок принцессы Твайлайт Спаркл из-за одной бумажки

Твайлайт Спаркл Принцесса Селестия Доктор Хувз

В поисках принцессы Селестии

Правительница Эквестрии неожиданно отчаливает в другой мир, лишь коротко упомянув, что у неё возникли неотложные дела. Прошёл день, второй… неделя, а её всё нет. Луна решается отправиться на её поиски в загадочный, неизведанный мир и даже не представляет с чем ей суждено столкнуться… чего предстоит лишиться.

Принцесса Селестия Принцесса Луна Человеки Принцесса Миаморе Каденца

То, что ты не хочешь знать

Твайлайт не могла и представить, какой сюрприз может преподнести простая уборка библиотеки. Кто-бы мог подумать, что у «ассистента номер один», имеется личный дневник?.. Но чужие тайны, должны оставаться тайнами. Не так ли? С другой стороны… Какие у Спайка могут быть от нее секреты? Разве может скрывать что-то серьезное, маленький невинный дракончик? Или… Не такой уж невинный?

Твайлайт Спаркл Спайк

Автор рисунка: Noben

Марсиане

Сол 43

Запись в журнале — Сол 43

Рука болит и чешется под повязкой так, что просто пиздец, но я не могу даже коснуться её. Я отказался от волшебных пилюль пони и не испытываю никаких симптомов ломки, за исключением неприятного напоминания о том, что аспирин нихрена не помогает.

Но выживание требует, чтобы я оторвал свой зад от койки и приступал к работе. То же самое и со Старлайт, которая, очевидно, всё ещё находится в плохой форме, но всё равно не сидит на месте. Спитфайр злится на нас обоих, особенно на единорожку, после того как та прокралась мимо неё, чтобы сделать мне магический передатчик в скафандр, который позволяет подключаться к их сети связи. Он состоит из магической батарейки размером с кирпич, которую они добыли где-то в глубинах корабля, зачарованного драгоценного камня из сегодняшнего обеда Файрбола и ещё какого-то хлама. Причем подразумевается, что всё это я буду таскать под скафандром, но, тем не менее, передатчик работает.

Когда Спитфайр узнала, чем мы собираемся сегодня заняться, она чуть не врезалась головой в купол – так сильно она хлопала крыльями. Ну, прямо как курица-наседка. Пегаска хотела посадить нас под домашний арест, но мы настояли на своём: или все работают, или все умирают. Рационы питания для пони и так сильно ограничены, а после того, как они кончатся, я смогу лишь на несколько дней отодвинуть начало голода. Единственный способ, которым можно получить урожай вовремя – посадить его прямо сейчас.

Произошедший в сол 40 "большой бум!", возможно, привлёк внимание НАСА, поэтому вчера я добавил пару слов к моей докторской диссертации, написанной азбукой Морзе. Правда, "ожоги, лечусь" заставит НАСА поволноваться, если они, конечно, это прочитают. Но, если они уже прочли моё старое сообщение, прежде чем заметить дым, выходящий из пещеры, то моё молчание заставит их волноваться куда больше.

Конечно, есть шанс, что они не видели ни того, ни другого. Каким бы сильным ни казался перхлоратный взрыв вблизи, в масштабах поверхности Марса он был меньше комариного пука. Им нужно было смотреть прямо на зону "Эпсилон", чтобы хоть что-то заметить. Через час после взрыва там уже не на что было смотреть. Но шанс есть, так что я обновил свой камне-блог.

Сегодня было удвоение земли – возможно, последнее, но, определённо, самое амбициозное. Вся земля в Доме и аварийных палатках теперь плодородна, но нам нужна начальная порция почвы для пещерной фермы, при условии, что с ней не случилось ничего непоправимого. Сегодня Файрбол таскал почву большими контейнерами для образцов на понячий корабль для хранения. Теперь там есть воздух и тепло, благодаря их системе жизнеобеспечения и электричеству Дома. Тепло генерируется одним из обогревателей, который они оставили внутри, так что почвенные бактерии там выживут. Тем временем Черри, Драгонфлай и Спитфайр натащили внутрь Дома ещё больше марсианского грунта, чтобы заменить почву, отложенную для пещеры.

По идее, я должен был им помогать с удвоением, но у меня были другие дела. Кроме того, я решил, что Спитфайр будет просто счастлива, если я не буду шляться там, где всяческие человеческие микробы, понячьи микробы, драконьи микробы, кем-бы-там-ни-была-Драгонфлай-евские микробы смешиваются и носятся в воздухе. И она, кстати, права в своём желании убрать меня оттуда. Ожоги крайне подвержены различным инфекциям. Я могу подцепить столбняк, кишечную палочку, некротический фасцит или какой-нибудь волшебный супер-жукопоньский грипп, который оставит меня абсолютно здоровым, только волосы у меня позеленеют, а руки отвалятся без всякой видимой причины.

А это серьёзная проблема. Если мои руки отвалятся, НАСА выпнет меня из космической программы под зад ногой, и я окажусь не просто брошенным на Марсе, а брошенным на Марсе безработным. Я лишь надеюсь, что смогу заставить отдел по делам безработных перевести мне пособие прямо сюда, потому как не думаю, что у моего банка тут поблизости есть филиал.

Ладно, шутки в сторону. Да, я провёл пару дней, переживая о межвидовых инфекциях, “Войне Миров” Уэллса и всяком прочем дерьме. Но я не упомянул об этом здесь по той же причине, по которой в конце концов смирился: мы все живём сейчас в Доме, поэтому неизбежно, что мы будем подвергаться воздействию бактерий друг друга. С этим ничего не поделаешь, даже если бы мы не месили каждую неделю общее дерьмо, чтобы создать плодородную почву для нашего будущего урожая. Мы либо рискуем умереть от болезней, либо гарантированно умрём от голода, если не будем трудиться вместе и делать всё возможное для спасения наших задниц.

Пока всё идёт достаточно хорошо. Старлайт продолжает доводить себя до изнеможения, у Драгонфлай тоже, похоже, завод кончился, ну а я обжёгся, как какой-то глупый супергерой, однако никто по-настоящему не заболел. Экипаж "Арес III" находился в строгом карантине в течение двух недель до старта специально для того, чтобы исключить большинство заразных болезней, которые могли привести к срыву полёта и прервать миссию. Возможно, пони делали что-то подобное, а может быть, волшебным понячьим руко-ядным микробам, не нравится вкус бедного немагического Марка.

Но принимать неизбежный риск – это одно, а бездумно искушать судьбу – совсем другое. Даже если все бактерии, которые остались с нами, это хорошие, полезные бактерии, хороший микроб, оказавшийся не в том месте, может быть столь же опасен, как и изначально патогенные виды. Поскольку сегодня воздух в Доме ими кишмя кишел, моя обожжённая рука получила свежую, стерильную повязку, и мы со Старлайт отбыли в пещеру.

Мой лётный скафандр восстановлению не подлежал, что, собственно, и не удивительно. Правый рукав сгорел полностью, если не считать электроники. То же самое произошло с большей частью торса. Шлем ещё можно использовать, как и левую перчатку, если я вдруг порву оставшуюся. Система жизнеобеспечения обгорела и, вероятно, сломана, но я мог бы использовать её как источник запасных частей, если в том возникнет необходимость. У меня всё ещё есть скафандр для наружных работ, который выполнен из более прочных материалов, чтобы противостоять суровым условиям пребывания на планете, вместо относительной безопасности космического корабля. И если вдруг всё пойдет совсем плохо, то у меня есть ещё несколько скафандров для наружных работ моих товарищей по команде.

Вокруг всё ещё разбросано немало перхлоратов. Взрывом их рассеяло настолько, что после того, как топливо исчезло, температура быстро упала ниже температуры возгорания. То, что осталось, можно легко убрать. Примерно четверть того, что мы раскидали по холму, уже сдуло или присыпало песком. Ну и скатертью дорога. Если я придумаю какой-нибудь безумно самоубийственный план выживания, который потребует наличие твердотопливного ускорителя, то попрошу Старлайт повторить это заклинание, но до тех пор не хочу больше видеть даже крупицу чистых перхлоратов.

Но мы пришли сюда вовсе не по этой причине. Я и так уже знал всё это из отчёта, который нам предоставили Черри и Файрбол. Целью сегодняшнего визита была проверка пещеры на герметичность.

Когда мы вошли в неё, то несли с собой магическую батарею и пару десятилитровых баллонов с сжиженным углекислым газом, которые нам заполнила топливная установка посадочной ступени МВМ. Конечно, для пещеры это было всё равно что пёрнуть на ветру, давление изменилось бы примерно так же. Внутренний объём по примерным прикидкам составляет от 10 000 до 50 000 кубометров, а двадцати литров жидкого CO2 хватит, чтобы заполнить лишь сорок кубометров при давлении в одну атмосферу. Если выпустить их все в пещере, то существующее атмосферное давление повысится аж до целых 0.68 килопаскалей, со стандартных для Марса на такой высоте и в это время года 0.63 килопаскалей. (Давление внутри Дома составляет одну атмосферу, такое же, как на Земле на уровне моря, что немногим больше 100 килопаскалей.)

Но Старлайт сказала, что этих баллонов хватит, и, думаю, она была права. Единорожка использовала мана-батарею, чтобы создать два непроницаемых для газа силовых поля, запечатывая пещеру с двух сторон на расстоянии, достаточном, чтобы мы оба могли стоять между этими полями. Я открывал/закрывал клапан на баллонах с CO2 и следил за показаниями датчика в скафандре, чтобы область в нашем срезе пещеры находилась под давлением в 10 килопаскалей или в четырнадцать раз выше нормального атмосферного давления на Марсе).

Так мы и шли вдоль пещеры, проверяя её на трещины. Старлайт с самого начала не особо уверенно стояла на ногах, а к тому времени, когда мы добрались до конца пола, засыпанного грунтом, она уже была готова снова потерять сознание. Тем не менее, она использовала последние крохи магии, а я весь оставшийся СО2, чтобы получить показания и у дальнего конца пещеры. В общем, и единорожку, и батарею я нёс к роверу на руках. За пустыми баллонами вернусь завтра.

Новости на самом деле довольно хорошие. Я бы даже назвал это подозрительно хорошими новостями. Недалеко от входа пещера протекает как сито, но Старлайт говорит, что она сможет это исправить, когда пони будут устанавливать шлюз, что в идеале случится завтра. И есть ещё одна существенная утечка у задней стенки, почти в середине холма. Но большая часть пещеры герметична. Я не знаю, из-за вечной мерзлоты это, или из-за слежавшейся почвы поверх пещеры, а может, утечки слишком малы, чтобы Старлайт или датчики моего скафандра могли их обнаружить. Но это значит, что после нескольких сеансов магической сварки, пещера будет держать воздух.

И, занявшись подсчётами, я только сейчас начинаю понимать, сколько же воздуха потребуется. НАСА предоставило нам 350 литров сжатого кислорода и азота. Этого достаточно для создания давления в одну атмосферу в роверах, скафандрах и внутреннем пространстве Дома объёмом примерно в 240 кубометров, плюс остается значительный запас, но это капля в море для пещеры.

Предполагая объем в 25 000 кубических метров от входа до задней стенки, потребуется 12500 литров сжиженного воздуха, чтобы поднять там давление до одной атмосферы. Максимальное количество кислорода, которое я могу безопасно транспортировать за один раз, составляет пятьдесят литров, и для его замены требуется семьдесят пять часов работы топливной установке МВМ, плюс чёрт его знает сколько времени необходимо оксигенатору для превращения углекислого газа в кислород. Если бы я должен был заполнить пещеру сам, то у меня кончилась бы еда задолго до того, как воздуха стало бы достаточно для выращивания хоть чего-то.

К счастью, мне этим заниматься и не нужно. Система жизнеобеспечения понячьего корабля прекрасно работает, и она напрямую связана с атмосферой их родного мира. То, что заняло бы  у меня больше года, можно будет сделать за считанные часы. Ещё лучше то, что их система также обеспечивает уровень углекислого газа как на Земле (ну, почти… 0,028% CO2 вместо наших 0,045% из-за глобальной загазованности, но это всё ещё достаточно для растений). Так что нам потребуется куда меньше привносить туда марсианской атмосферы.

(Интересный факт: растения выделяют почти столько же углекислого газа ночью, сколько поглощают в течение дня! Фотосинтез превращает окись углерода и воду в кислород и сахар, но ночью метаболизм растений меняет направление и использует сахар для жизни и роста. Вот почему на Земле всё ещё так много зелёных растений, не требующих уровня СО2 в атмосфере, который убил бы большинство животных. Но, как только мы начнем тут работать с растениями в полную силу, это небольшое различие в балансе поглощения сожрёт всё, что пришельцы и я сумеем внести своим собственным дыханием, так что для того, чтобы наш урожай сумел созреть и был хорош, нам придётся время от времени делать затяжечку-другую из марсианского бонга).

Во всяком случае, сейчас мы вернулись в Дом, и удвоение земли, вероятно последнее, что мы собираемся тут проделать, уже закончилось. Драгонфлай, благослови Господь её перфорированное сердце, только что отвлекла Спитфайр разговорами, чтобы та не вилась стервятником над кроватью Старлайт. Я должен сделать что-нибудь хорошее для этой жукопони. Но сначала мои три четверти ужина, а затем вечерний просмотр серий удивительного качества.

Мы начали смотреть "Электрическую Компанию". Конечно, мой разум всё ещё взорван тем фактом, что Морган Фриман когда-то был молодым. И, видимо, хиппи. Или битником. Или хиппи-битником. Или ещё кем. Интересно, напишет ли жукопони продолжение своего фанфика, в котором Придурки спасают Изи Ридера из лап Босса Хогга? Я уверен, что с такой идеей не должно возникнуть проблем.

Это сарказм, кстати.


Примечания:

Времени на примечания нет.