Неожиданное открытие

Понивиль. Стояла на редкость промозглая погодка – пегасы постарались. Неизвестно, когда дождь перестал бы идти, поэтому Твайлайт решила остаться в своём замке, почитать новые и перечитать старые книги, попутно отчёркивая что-то в новеньком свитке пергамента. Спайку она запретила выходить в такую погоду, поэтому он от скуки решил составить ей компанию. Был уже вечер, и неизвестно, сколько бы ещё продлилось это мучение для дракона, если бы принцесса вдруг не встала и не произнесла:

— Итак, Спайк, думаю, ты заметил, что сегодня я не просто читала, но ещё и кое-что отмечала, так?

— Ну, да, – явно незаинтересованным голосом пробормотал тот. – И что же это?

— Я не зря в очередной раз пыталась перечитать все свои книги. А делала я это для того, чтобы отметить темы, о которых незаслуженно мало написано в моей Библиотеке. Начнём с Дерева Гармонии. Когда я впервые его увидела, я совершенно ничего о нём не знала. А ведь это важная часть Эквестрии!

— Да, но ты узнала о нём всё, что необходимо и без помощи книг. А отдав Дереву Элементы Гармонии, о нём вообще можно забыть – оно само о себе позаботится.

— Пожалуй, ты прав. – задумчиво протянула кобылка. – В конце концов, сперва нам нужно позаботиться о практически полезной информации. Что ж, перейдём к следующему пункту – Кристальная Империя…

Многое перечислила Твайлайт в тот вечер – минотавры, мантикоры и прочее. Однако обо всём этом, по словам самого аликорна, можно было узнать путём простых исследований. То, что её привлекало больше всего, было происхождение Зекоры. Даже Спайк согласился – в книгах было лишь описание внешнего вида зебр, а также тот факт, что они прибыли из дальних стан, хотя об этом можно было легко догадаться самим. Было решено на следующее утро отправиться к полосатой подруге.

Зекора, как всегда, находилась в своей хижине. Она сортировала какие-то лечебные растения, что, впрочем, не было интересно гостям. «Она вообще куда-нибудь выходит, кроме как за новыми травами?» подумал про себя Спайк, но вслух произнести это не осмелился. Наконец, закончив дела, Зекора обратилась нежданным посетителям:

— Зачем пришли сюда, друзья?

Зельем помочь готова я.

— О, нет, Зекора. На этот раз нам интересны не твои отвары, а именно ты. – Начала Твайлайт.

— Да! Мы хотим расспросить тебя о твоей родине! – Подхватил Спайк.

Зебра немного смутилась, но всё же ответила:

— Длинен и скучен мой рассказ

Им не развеселю я вас.

— Не думаю, что он настолько нудный. Даже Спайку интересно узнать его. – Улыбнулась аликорн. Она видела выражение мордочки Зекоры, поэтому хоть как-то пыталась разрядить обстановку.

— Коль так решительны вы стали,

Потом не скажете, что устали,

Начну, пожалуй, свою быль

Про мир, что превратился в пыль.

Твайлайт стало не по себе. Она понимала, что это будет тяжёлым воспоминанием для зебры, но раз дело начато – надо его довести до конца. Ей просто необходимо было узнать всё повествование. А тем временем Зекора продолжала. Это был довольно долгий рассказ, поэтому, если отбросить некоторые подробности, звучал он примерно так:

«Это место никогда не было таким же радостным и дружным, как Экветсрия, но в один день оно превратилось в полнейший ад. В стране, откуда прибыла Зекора (в Африке), были не только травоядные, но и хищные животные. Именно поэтому в Эквестрийских книгах не было ничего о ней написано – обилие плотоядных, а также единственный закон, действующий на территории страны – «Побеждает сильнейший» — отпугивали даже смелейших из пони. Но перейдём же ближе к делу.

Самыми многочисленными хищниками здесь всегда были гиены. Это ужасные, вездесущие, хотя трусливые и тщеславные животные с мощными челюстями и толстой кожей. Однако их никто не боялся, ведь они всегда были падальщиками. Но однажды им надоела такая роль в пищевой цепи, и, осознав, что их гораздо больше любого хищника в саванне (как Зекора потом объяснила, саванна – аналог степей), они начали атаковать.

Даже могучие львы не могли усмирить безумцев. Гиены прогнали их из собственной пещеры и стали сами там жить. И тогда Африке пришлось пасть перед ними. Прошло около двух лет, прежде чем кто-либо решился покинуть родные земли в поисках более безопасного пристанища. И этим кем-то оказались зебры, среди которых была и наша Зекора, которая на тот момент едва получила свою кьютимарку. Однако как ни уговаривала юная кобылка свою семью покинуть страну, они упирались всеми копытами (привязанность к родным краям давала о себе знать), и ей пришлось идти туда с десятью совершенно незнакомыми ей взрослыми зебрами. Примерно на полпути восемь зебр отделились – они направлялись в Седловскую Аравию. Оставшиеся же держали курс на Эквестрию. По прибытию и те две зебры тоже разошлись с Зекорой. Они хотели уйти в большие города и приучить себя к цивилизации, в то время как Зекора хотела найти тихое место для проживания остатка своей жизни. После нескольких дней поисков она остановила свой взор на Вечнодиком лесу, где, как все знают, живёт и поныне».